Описание курса

Данная программа рассчитана на обучение широкого круга желающих, в том числе граждан предпенсионного возраста.
Особое место в учебном процессе Высшей школы поварского искусства занимают курсы менеджера ресторана, предназначенные для обучения метрдотелей. Метрдотель (часто его называют менеджером ресторана) – это сотрудник ресторана, главной задачей которого является координация работы по обслуживанию посетителей. На первый взгляд может показаться странным, что в нашей школе проводятся курсы менеджера ресторана. Однако специалисты знают, что ресторан фактически делится на две независимые территории – кухню и зал для клиентов. Шеф-повар управляет кухней, а метрдотель – залом. Нормальное функционирование ресторана (кухни и зала) обеспечивается слаженной работой шеф-повара и метрдотеля.
Довольно часто метрдотелю (менеджеру ресторана) в отсутствие директора приходится выполнять его обязанности. Поэтому курсы менеджера ресторана проводятся по программе, в соответствии с которой на занятиях значительное время уделяется вопросам повышения доходности ресторана и бара. Слушатели изучают структуру управления рестораном, современные методы организации питания, особенности технологического процесса производства блюд, правила составления и калькуляции меню, основы контроля за кассовой дисциплиной, теорию охраны порядка и защиты клиентов и сотрудников. Курсы менеджера ресторана дают возможность слушателям познать тонкости управления рестораном на уровне, которого вполне достаточно для организации собственного ресторанного бизнеса.
Однако, несмотря на разносторонность учебной программы, курсы менеджера ресторана ориентированы, прежде всего, на изучение слушателями специфики работы метрдотеля. Именно метрдотель выполнением своих обязанностей формирует репутацию ресторана, обеспечивая для гостей атмосферу уюта, комфорта и праздника. Курсы менеджера ресторана позволяют слушателям изучить психологические особенности общения метрдотеля с гостями ресторана и с обслуживающим персоналом. Не секрет, что гости, находясь в состоянии алкогольного опьянения, могут создавать конфликтные ситуации, разрешением которых приходится заниматься метрдотелю. Курсы менеджера ресторана позволяют слушателям изучить особенности поведения в таких ситуациях, научиться хладнокровно вести себя в напряженной психологической атмосфере, освоить технику разрешения разногласий и споров.
Метрдотель должен в совершенстве знать организацию обслуживания гостей в зале. Поэтому курсы менеджера ресторана, касательно практической их части, проводятся в залах реально действующих ресторанов. На практических занятиях слушатели учатся правильно занимать место во время приема гостей и в ходе их обслуживания за столиками, познают тонкости контроля работы официантов, приобретают навыки наблюдения за всем залом одновременно. Особое внимание курсы менеджера ресторана уделяют организации проведения торжественных мероприятий. Слушатели научатся принимать заказы от клиентов, бронировать места, оформлять необходимую документацию, комплектовать обслуживающий персонал. Программой курсов менеджера ресторана предусмотрено изучение основ организации, подготовки и осуществление контроля за обслуживанием банкетов по следующей тематике: «Свадьба», «Юбилей», «Товарищеский ужин», «Банкет чай», «Табльдот».
Завершаются курсы менеджера ресторана аттестацией, программа которой составлена на основе изучения опыта конкурсных испытаний на замещение вакансии «метрдотель» в московских ресторанах. Выпускники, успешно прошедшие аттестацию, получают Документ установленного образца об окончании курсов менеджера ресторана с присвоением квалификации «метрдотель-менеджер ресторана».